Карлсон, Винни-пух, Буратино

Подробнее...

Многие родители, а заодно и профессиональные психологи, которые исследуют мир современного ребенка, приходят к выводу, что популярные игрушки среди современных детей отнюдь не способствуют развитию у ребенка чувства

Подробнее...

«Правильные» мультфильмы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.02.2011 08:48

В современных условиях активного развития информационного пространства родители, зачастую сталкиваются с такой проблемой, как недостаток времени на «фильтрацию» информации, которая будет доступна для их ребенка. Если такие детские «пристрастия», как компьютерные развивающие игры или познавательные программы довольно легко проверить на предмет присутствия негативного информационного элемента, то, к примеру, современные мультфильмы, ассортимент которых поражает своим многообразием, проверить очень затруднительно. Но сделать это стоит!

Современные мультфильмы – это уже не те сказочные, наивно простые, рисованные мультяшки, которые мы смотрели вместе со своими родителями еще пару десятков лет назад. Мультгерои наших дней – это максимально реалистичные персонажи, которые максимально возможными способами воздействуют на детей, в том числе задействуют такие средства, как звуки, движение, цвета и прочее. И поэтому влияние таких персонажей на неокрепшую психику ребенка довольно весомое. Поэтому главной задачей родителей является определение «правильных» мультперсонажей и их знакомство со своим ребенком.

Не стоит думать, что эта проблема надумана и легко разрешима. Дело в том, что мультфильмы демонстрируются практически везде: от многочисленных мультканалов телевидения, многие из которых не утруждают себя «цензурой», до интернета, где можно увидеть все, что угодно. Поэтому придется самостоятельно найти надежный источник информации и попробовать «привязать» к нему ребенка. Для этого придется пожертвовать личным временем, которое стоит посвятить совместным просмотрам и обсуждению мультиков.

Если вам это удалось сделать, на повестке дня возникает другая проблема: избежать чрезмерной увлеченности тем или иным мультперсонажем. Ребенок должен учиться у них познавать принципы добра и зла, заботы о ближнем, но ни в коем случае не возводить их в ранг кумира, т.к. это может привести к разрыву с реальностью и потере авторитета родителей.

Для недопущения подобного развития ситуации не стоит прибегать к авторитарным методам, как то ограничение время просмотра телевизора. Достаточно воспользоваться принципом рассеивания внимание, т.е. предложить ребенку ни одного, а нескольких мультгероев. Естественно, что это потребует от родителей довольно глубоких познаний относительно особенностей поведения персонажа и развития сюжета мультфильма.

Учитывая то, что на кону стоит психическое здоровье и возможность адекватного развития ребенка, посвятить этому своеобразному «отбору» часть своего драгоценного личного времени все же стоит!