Карлсон, Винни-пух, Буратино

Подробнее...

Многие родители, а заодно и профессиональные психологи, которые исследуют мир современного ребенка, приходят к выводу, что популярные игрушки среди современных детей отнюдь не способствуют развитию у ребенка чувства

Подробнее...

Почему ребенок смотрит TV? (часть первая) PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
26.01.2013 07:38

Прежде чем в очередной раз говорить о вреде и пользе мультипликационных фильмов, стоит поговорить о том, а зачем собственно человек смотрит TV? Какие цели он преследует во время просмотра? Во-первых, телевизор смотрят все для получения нужной информации (ее «поставщиками» являются телепередачи, новости, аналитические программы и т.д.). Во-вторых, включая TV, человек хочет развлечься, т.е. посмотреть кинофильм, сериал, юмористическую передачу и т.д. Вот и все цели, которые может преследовать человек, беря в руки пульт.

В абзаце выше речь шла о взрослом человеке. Дело в том, что если ребенок смотрит мультик, то у него куда больше целей. Конечно, он воспринимает его и как развлечение, и как информацию, но, кроме того, его завораживает яркая картинка, громкий звук. Обычно дети смотрят мультфильмы, которые пришлись по душе сверстникам. Если человек смотрит TV осознанно, то ребенок нет. Он не сможет ответить на вопрос: «Зачем ты опять включил этот мультик?» Хоть, порой, он и выбирает передачу для просмотра самостоятельно, но выбор делает неосознанно, отдавая предпочтение тому, что выглядит ярко, где звук звучит громко и т.д.

Включая ребенку TV, родители хотят развлечь его, предоставив себе время для передышки. Порой, они включают первый попавшийся под руку м/ф, просмотр которого приводит впоследствии к серьезным проблемам с психикой. Надо подходить к выбору мультика более внимательно и тщательно. Психологи рекомендуют помнить о том, что как бы хорош ни был мультфильм, но ребенку лучше взрослеть в реальной жизни. Опыт, полученный при просмотре TV, ограниченный. Смотря TV, малыш погружается в события, переживает, испытывает эмоции, но в то же время он не может действовать. Метод проб и ошибок никто не отменял, и, его признают наилучшим для взросления подрастающего поколения.

Усвоение информации малышом происходит более эффективно, чем у взрослых. Они запоминают сказанную фразу молниеносно и воспринимают действия, показанные на экране, как правильные. У них отсутствует критика: они не подвергают событие анализу. Смотря мультик, малыш рисует себе картину мира, строя свою личность. Лучше все-таки будет для него, если мама с папой будут выбирать мультики на свое усмотрение, а потом давать смотреть его ему.